Вонмем

ИЗ ПРОЛОГА (конец XII—начало XIII в.)

1 октября. Покров святой Богородицы. О видении святого Андрея и Епифания. Страшное и чудное видение честным святителям Андрею и Епифанию было, как видели они святую Богородицу в воздухе, явившуюся во Влахернскую церковь с ангелами, и с Предтечей, и с Иоанном Богословцем и другими многими святыми. Народ, стоящий в церкви, видел ее, молящуюся со слезами за весь мир. И сказал Андрей Епифанию: «Видишь ли царицу и госпожу всех, молящуюся за мир?» Тот ответил: «Вижу ее, отец, покрывшую святым своим покрывалом, светящимся ярче молнии, всех людей в церкви». Когда же услышал я это, подумал: «Как же это такое страшное и милосердное видение, в особенности же надежда наша и заступничество за нас останется без праздника!» Надеюсь, Владычица, на милосердные твои слова к Сыну: «Царь Небесный, прими всякого человека, прославляющего тебя и призывающего имя твое, и всякое место, где бывает память имени моего; освяти место <то> и прославь прославляющего меня именем моим, принимая всякую молитву и обет их». Надеясь на эти слова, захотел я, чтобы не остался без праздника Покров твой святой, блаженная, но если ты хочешь украсить честный праздник Покрова твоего, Всемилостивая, укрась <его>, чтобы прославляющие тебя возрадовались, видя сияющим твой многоименитый праздник. Так же, как бывших там людей милостиво покрыла ты, так и нас, грешных рабов твоих, покрой покровом милости твоей, ниспровергая заговоры и замыслы, затевающие злое против нас. Спаси милостью Сына твоего и своей и в этот век и в будущий всех приходящих к тебе со страхом и верой, надеющихся на тебя, на скорое заступничество твое и помощь.
 Установлено было праздновать этот праздник в 1-й день месяца октября, на память святого апостола Анания.

1 октября. Память преподобного Романа, сочинителя кондаков. Тот святой Роман был из Сирии, из города Емеса, был дьяконом в святой церкви в Вирите. Дойдя до Константина-града, в годы <правления> императора Анастасия, вошел он в церковь Пресвятой Богородицы и остался там. В богобоязни находясь, и ночь проводил на всенощной службе, а когда возвратился, получил дар складывать кондаки. Во сне ему явилась Пречистая Богородица и, дав ему пергаменный свиток, приказала его съесть, то есть открыть рот и проглотить пергамен.  А был праздник Рождества Христова. И он внезапно проснулся, взошел на амвон и начал петь: «Дева днесь Пребогатого рождает». Сочинив и для других праздников около тысячи кондаков, вот так с миром отошел он к Богу.

3 октября. Память Аммона Египтянина. Преподобный отец наш Аммон, богоносец, был известным постником в Египте, с юности любил монашескую жизнь. Во время <правления> императора Максимиана ушел в пустыню, а когда ушел, стал отшельником. В одной и той же одежде ходил день и ночь, питаясь молодыми побегами. Дожил он до подвигов великого Антония, при нем блаженная душа Аммона вышла из тела и вознеслась на небо. Святой Антоний сидел и учил некоторых братьев душеполезным словам, внезапно увидел он душу и, встав, глядел, как вели ее ангелы, и славил Бога. Спросили его пришедшие, и, узнав о причине, спросили и час дня. Дойдя до Египта за <несколько> дней, обнаружили <там>, что святой Аммон умер именно в тот час, о котором говорил Антоний.

 

О ГНЕВЕ.
Гнев – кратковременное безумие.                      Человек в ярости безумен.
Когда гнев впереди, ум – позади.             Ослабит муж ум, во гнев впадая.
Разгневанный – брат безумного.                        Глупая собака громко лает.
Гнев – печать безумия.                            Сердце горячего, разума не удержит.
Гнев от безумия отличается лишь непродолжительностью.
Гнев – припадок сумасшествия, душевное неистовство.
Под влиянием гнева мы возводим такие обвинения на человека, возбудившего в нас гнев, какие показались бы нам забавными в спокойную минуту. 
Ничто так не смущает чистоты ума, и красоты, и мудрости, как гнев беспричинный, громким рёвом вокруг разнесённый.
Когда гнев проявляется, ум по дуростям рассыпается.
Поступки сквозь облако гнева кажутся нам преувеличенными.
Причины ссоры множатся на глазах.      Раздражению неведомы полутона.
Гнев всегда имеет основания, но редко достаточно веские. 
Для гнева суть не так важна, он ищет лишь причину.
Раздраженный человек не задумывается над своими мыслями, он видит лишь другого.
Раздражение препятствует верному видению ситуации. Беспокойство и раздражение мешает правильному видению.
Гнев, сознание затмевает, не давая видеть истину.
Вспыльчивый никогда не познает истину.
Не стоит мудрость в сердце безумных.

О Боге

 

О чревоугодии

О хмеле

 

Наставление отца сыну


 

 

Расписание богослужений

Паломничество

Если вы хотите посетить Савватьеву пустынь

Это можно сделать как самостоятельно: Россия, Тверская область, Калининский район, дер.Савватьево, Храм Знамения Пресвятой Богородицы. Посмотреть на карте

Автобус "Тверь-з/с Савватьевский". Тверь (Речной вокзал) - Савватьево. 7:00, 8:35, 14:30, 16:00, 18:25. Обратно: 7:30, 9:10, 15:00, 16:30, 19:15 .

Автобус 128 Тверь - Завод 1 мая (с автовокзала) Зима: 4:50*, 8:00, 14:50, 18:20* /// Обратно: 6:00*, 9:35, 16:50, 20:00; (* кроме Вс.) Лето: 4:50, 8:00, 14:50, 18:20 (Пн-Чт); 4:50, 8:00, 12:00, 16:15, 18:20 (Пт-Сб); 8:00, 12:00, 16:15 (Вс) /// Обратно: 6:00, 9:35, 16:50, 20:00 (Пн-Чт); 6:00, 9:35, 14:30, 18:00, 20:00 (Пт-Сб); 9:35, 14:30, 18:00

Автобус 139. Тверь (Автовокзал-Лисицкий Бор). 6:20, 13:05*, 17:20 (лето - *пт-сб-вс; зима - *сб-вс) /// Обратно: 7:20, 14:05*, 18:40 (лето - *пт-сб-вс; зима - *сб-вс).

 





 

Премудрость

Св. Макарий Великий

Христианину предстоит двойная брань внутреняя и внешняя - в удалении себя от земных развлечений, а первая в сердце - с помыслами от лукавых духов. 

Христианам двойная брань: с вещами видимыми и с властями и началами страшного миродержителя - диавола.