Из книги "Историческое сказание о подвижнической жизни преподобного Савватия Тверского и Оршинского и об основанном им монастыре, называвшемся его именем, где ныне село Савватьево, Тверского уезда" : Сост. А. Митропольский. - Тверь, 1899 г.
«… с точностью не известно с какого именно времени, стали местно праздновать в селе Савватьеве ещё и вторую Неделю по Пятидесятнице, или в первую Неделю Петрова поста; вероятно, по поводу того, что в этот день, по преданию, в первый раз совершен был крестный ход с образами из сельской церкви в пустыньку преп. Савватия для молебствия и водоосвящения и обратно, и сделано было это церковным причтом, по просьбе волостного головы с крестьянами, как гласит предание, по случаю скотского падежа. Всё это несомненно могло произойти и было, уже после 1778 года, т. к. в этом году было дело о запрещении служб и молебнов преп. Савватию Тверскому только пред его гробницею, но о сейчас упомянутом празднестве, а равно и о крестном ходе в пещеру ни слова не говорилось. Ясное дело, что этого празднества и крестного хода, положившего начало празднеству, тогда ещё не было; с того же времени, т.е. как в первый раз совершен был упомянутый крестный ход, вероятно в память о прекращении бывшего скотского падежа в селе Савватьеве и в благодарность своему защитнику преп. Савватию Тверскому, священнослужители савватьевские ежегодно стали ходить в этот день и ещё 27 сентября, в сопровождении многих богомольцев из Твери и окрестных мест с образами без хоругвий на т.н. пустыньку для водоосвящения, где всякий раз служили молебен пред образом преп. Савватия Тверского.
В 1846-48 гг. было запрещение на Крестные ходы в пустыньку. Празднование же Сборного Воскресенья, как можно предположить, никогда не прекращалось, разве что отменялись крестные ходы. Приблизительно в 70-х гг., не раньше, оформился тот порядок празднований и молебнов, который сохранялся до закрытия савватьевских церквей».
Из бесед с Марией Ивановной Голядкиной (1915 г.р.) 2003-2005 гг.
«-А Пустыньку помните? - Помню. Там Савватий Преподобный жил. В Пустыньку ходили. Праздник был. После Троицы я уж забыла сколько недель пройдет, тут Сборное Воскресенье назывался. Очень много народу приходило, и ис Кашина, со всех сторон. Приходили, шли в церьковь, а ис церкови всё иконы брали и прям идут в Пустыньку. Вота, и там служили в Пустыньке. Иконы всё брали, и вот большую икону, такая большая-большая, четьверо несли ее, и мы подходили и так, нагибалися, чтоб пройти эту икону. Большая икона, несли четьверо, потому что невозможно вдвоем -то, очень большая была. А изображения-то ее я не знаю, ищо маленькие были.
Ребятищек в прудике купали. Взрослые не купалиси. И как больной ребенок - рубашонку сымут и бросют в пруд, чтоб болисть прошла. Много было рубашек в пруду».