0,2234 s

Память святых отцов VII Вселенского Собора

Память святых отцов VII Вселенского Собора

В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь - иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию - иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.

Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание - это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви.

Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа.

Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия.

Накануне воскресного дня служили Всенощное бдение. Иоанн Карпов пел знаменным распевом. Алексей и Дмитрий читали канон.

Воскресная Литургия

Всенощное бдение

Воскресная Литургия

Дмитрий и Алексей читают канон

Воскресная Литургия

В алтаре во время Всенощного бдения
Видео. Отпуст

В воскресный день служили молебен и Божественную Литургию. Пел знаменным распевом Иоанн Карпов, ему помогали Дионисий Москвичев и Антоний Кузнецов.

Воскресная Литургия

Дьякон о. Алексий читает Евангелие

Воскресная Литургия

Крылос: поют и взрослые, и дети (сыновья головщика Иоанна)

Воскресная Литургия

Великий вход

Воскресная Литургия

Новокрещенная Елизавета перед первым Причастием

Воскресная Литургия

Сергей с внуком идут на Причастие

Воскресная Литургия

Причастие

Воскресная Литургия

Дети после Причастия

После Литургии отец Андрей раздал прихожанам просфоры, окропил всех святой водой и сказал проповедь.

Воскресная Литургия

о. Андрей раздает прихожанам просфоры
Видео. Окропление прихожан святой водой

А после службы были очень интересные и насыщенные занятия с детьми в Воскресной школе. Ирина Гуревич провела для детей мастер-класс по созданию игрушки в технике "папье-маше". Все вместе испекли вкусняшки. Затем была премьера нашего спектакля "Покров Богородицы".

В день памяти отцов Седьмого Вселенского Собора и борьбы с иконоборчеством Иоанн Карпов поговорил с детьми об иконах, объяснил, какие бывают жесты рук на иконах и что они обозначают.

Воскресная школа

Дети делают игрушки

Воскресная школа

Выпечка вкусняшек
Видео. Выпечка вкусняшек
Видео. Подготовка к спектаклю

Воскресная школа

Иоанн Карпов рассказывает детям об жестах рук на иконах
Видео. Иоанн Карпов рассказывает детям об иконах

В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его, Константине V Копрониме, и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.

Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.

Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.

Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.

И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.