0,2501 s

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Вх0дъ во хрaмъ прес™hz вLчцы нaшеz бцdы, и3 приснодв7ы мRjи: мёсzца ноeмвріа въ к7а дeнь

Тропaрь, глaсъ д7:

Днeсь бlговолeніz б9іz пред8wбражeніе, / и3 человёкwвъ сп7сeніz проповёданіе, / въ хрaмэ б9іи ћснw дв7а kвлsетсz, / и3 хrтA всBмъ предвозвэщaетъ. / Т0й и3 мы2 велеглaснw возопіи1мъ: / рaдуйсz, // смотрeніz зижди1телева и3сполнeніе.

Перевод: Сегодня предъизображение благоволения Божия и предвестие о спасении людей. Дева открыто является в храме Божием и всем предвозвещает о Христе. Ей и мы громко возгласим: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.

Кондaкъ, глaсъ т0йже:

Пречcтый хрaмъ сп7совъ, / многоцённый черт0гъ и3 дв7а, / сщ7eнное сокр0вище слaвы б9іz, / днeсь вв0дитсz въ д0мъ гDнь, / бlгодaть совводsщи, ћже въ д©э бжcтвенномъ, / ю4же воспэвaютъ ѓгGли б9іи: // сіS є4сть селeніе нбcное.

Перевод: Пресвятая Дева — пречистый Спасов храм и многоценный чертог, священное хранилище славы Божией, сегодня вводится в дом Господень и вводит с собою благодать Божественного Духа. Ее воспевают Ангелы Божии: Она есть селение небесное.

4 декабря (21 ноября по старому стилю) Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. Накануне праздника служили Всенощное бдение с литией. Пел знаменным распевом Иоанн Карпов.

Всенощная

Полиелей

Всенощная

о. Андрей читает Евангелие

Всенощная

Праздничная икона

Всенощная

Елеопомазание

Всенощная

На полиелее о. Андрей и Иоанн Карпов вместе пропели величание Пресвятой Богородице вначале знаменным, затем путевым распевом.

Видео. о. Андрей и Иоанн Карпов поют величание Пресвятой Богородице знаменным распевом
Видео. о. Андрей и Иоанн Карпов поют величание Пресвятой Богородице путевым распевом

Утром служили Божественную Литургию. Пели знаменным распевом Иоанн Карпов и Антоний Кузнецов.

Литургия

Малый вход

Литургия

Андрей читает Апостол
Видео. Тропарь праздника
Видео. Кондак праздника

Воскресная Литургия

Великий вход

Воскресная Литургия

Вынос Чаши перед Причастием

Воскресная Литургия

Причастие. Батюшка причащает сына певчего мл. Симона

По доброй традиции всем раздали просфоры и окропили святой водой.

Воскресная Литургия

О. Андрей раздает прихожанам просфоры
Видео. о. Андрей окропляет прихожан святой водой

На этот чудесный Богородичный праздник выпадает день рождения нашего батюшки о. Андрея. Поздравили батюшку, подарили подарки и цветы. Было много теплых слов, благодарности и добрых пожеланий на будущее! О. Андрей вспомнил о своей маме, попросил молитв об упокоении р.б. Валентины.

Многая и благая лета нашему дорогому отцу Андрею!!!

Поздравление батюшки

Поздравили батюшку
Видео. Многая лета нашему батюшке!
Видео. Подарили подарок

За праздничной трапезой еще раз поздравили о. Андрея и пропели ему многая лета!

Поздравление батюшки

Поздравили батюшку
Видео. Многая лета нашему батюшке!

А вечером во время всенощного бдения накануне дня памяти святого благоверного князя Михаила Тверского в Спасо-Преображенском соборе о. Андрея поздравил Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий и вручил ему награду - орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского третьей степени.

Поздравление батюшки

Вручение награды

Поздравление батюшки

Аксиос!!!

Введение во храм Пресвяты́я Владычицы на́шея Богородицы и Приснодевы Мари́и — один из двунадесятых (от славянского «дванадесять» — двенадцать), то есть самых больших православных праздников, установленный в воспоминание о том, что родители Богородицы торжественно повели Ее в трехлетнем возрасте в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю) и имеет 1 день предпразднества и 4 дня попразднества.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Около 1314 года.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Около 1314 года.

Начиная рассказ о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, стоит отметить, что сведений о нем нет в канонических Евангелиях. Впервые это событие упоминается в апокрифических текстах, в частности, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения.

Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Событие праздника

О событиях земной жизни Пресвятой Богородицы мы узнаем преимущественно из церковного Предания. В канонических Евангелиях ничего не рассказано о рождении, детстве и юности Пресвятой Богородицы, поэтому о событиях праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы мы можем узнать из более поздних текстов — греческого «Протоевангелия Иакова» (вторая половина II века) и латинского «Евангелия псевдо-Матфея» (IX век), в которых записаны устные предания.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Греция. Афон, монастырь Хиландар. XIV в.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Греция. Афон, монастырь Хиландар. XIV в.

Известно, что родители Богородицы, Иоаким и Анна, долгое время были бездетны. Молясь, чтобы Господь разрешил их неплодство, они дали обет — рожденное дитя посвятить Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, во исполнение обещания, родители в сопровождении родных и близких им людей с зажженными светильниками торжественно повели Ее в Иерусалимский храм. Пресвятую Деву встретил первосвященник Захария и по внушению Божию ввел ее во Святая Святых. Это было такое помещение храма, куда сам первосвященник мог входить только раз в год, после принесения особенной жертвы. Вот как говорится в праздничном богослужении об этом необычайном, исключительном событии: «Ангели введение Пречистыя зряще, удивишася: ка́ко Дева входит во Святая Святых» (Ангелы, увидев введение Пречистой Богородицы, удивились: как Дева входит во Святая Святых).

Надо сказать, что в то время Иерусалимский храм был восстановлен после Вавилонского плена. В нем уже не было Ковчега Завета — он исчез. Святая Святых было пусто, там находилась только каменная плита на месте главной святыни.

Совершилось таинственное, символичное событие: вместо утраченного Ковчега Завета первосвященник вводит Деву Марию — ту, которая стала Матерью Бога, новым Киотом, Ковчегом. Наступало время Нового Завета, приближалось Рождество Христово. Об этом говорит и богослужение Церкви: праздник Введения Богородицы предшествует Рождеству Христову. Еще далеко до Рождества, только начался пост, но уже начинают петь за вечерней службой: «Христос ражда́ется, сла́вите!..»

Наиболее полно богословское толкование введения Богородицы во Храм дано у святителя Григория Паламы в его Слове «На Введение во храм Пресвятой Богородицы». В нём святитель рассказывает историю праздника, приводит своё мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Иисуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая святых Иерусалимского храма:

…почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Своё тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, — Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению.

Владыка Иларион проведет зрителя по Иерусалимскому Храму, попытается приоткрыть завесу тайны над историей вхождения Божьей Матери во Святая Святых.

История утверждения праздника

Вручив своего единственного ребенка Богу, Иоаким и Анна вернулись домой. Богородица осталась жить при храме. Благочестивые женщины, посвятившие себя Богу, воспитывали Ее вместе с другими благочестивыми девочками. Мария молилась, прилежно читала Священное Писание и занималась рукоделием. Церковное предание говорит о том, что к ней часто являлся Ангел Божий и приносил пищу.

Введение во храм Пресвятой Богородицы со сценами жития. XVI в. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Введение во храм Пресвятой Богородицы со сценами жития. XVI в. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Об этом также говорится в праздничном богослужении: «Небесным воспите́на, Дево, хлебом, в церкви Господни верно, породи мирови живота хлеб Слово…» (Воспитанная, вскормленная небесным хлебом в церкви Господней, Дева родила миру хлеб жизни — Слово, т.е. Господа). Однако святой Иероним Стридонский указывает: «Если бы кто спросил меня: как проводила время юности Пресвятая Дева, я бы ответил ему: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Её».

Упоминания о факте введения трехлетней Марии в храм мы встречаем у антиохийского епископа Еводия (I в.), блаженного Иеронима (IV в.), Григория Нисского (IV в.), у Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.).

Праздник Введение во храм Богородицы неразрывно соединен с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Точная дата возникновения первого неизвестна, но если учитывать, что праздник Рождества Богородицы был установлен в IV веке, то церковное празднование Введения во храм закрепилось чуть позже.

На Востоке праздник получил повсеместное распространение в VIII–IX веках.

В Византии в XII веке его признали двунадесятым на государственном уровне – в этот день были запрещены всякие работы.

Сакральный смысл праздника

Святая Святых нового Иерусалимского храма, куда первосвященник ввел Марию, пустовало после Вавилонского плена; там уже не было главной святыни Израиля – Ковчега Завета со всеми его принадлежностями: ни скрижалей с десятью заповедями, ни сосуда с манной, ни жезла Аарона. И это красноречиво свидетельствовало о том, что времена Ветхого Завета подходят к концу и должен вскоре наступить Новый Завет, о котором говорили пророки.

После вхождения в Святая Святых Девы Марии, Той, Которая призвана стать живым храмом Самого Бога, произошел судьбоносный поворот истории. Совершилась долгожданная встреча Ветхого и Нового Заветов, возвещающая об упразднении Ветхого и утверждении Нового, открывающего человечеству путь вечного спасения.