0,2535 s

Чудо святого причащения

Чудо святого причащения

Причастие – это Таинство, во время которого мы принимаем в себя под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы.

Причащению предшествует Литургия. Священник берет хлеб и вино и молится (весь храм молится), чтобы Бог силой Своей «претворил», то есть, сделал их Телом и Кровью. Это заповедь Самого Христа. Совершив первое Причастие, он сказал апостолам: «сие творите в Мое воспоминание». Слово «воспоминание», употребленное в оригинале, можно было бы перевести как «утверждая Присутствие».

Вот и творим. И является к нам Христос каждый раз, когда мы совершаем Литургию и становятся хлеб и вино, обычные земные продукты, величайшей Святыней – Самим Воскресшим Господом Иисусом Христом.

Как это происходит? Пусть ответит нам святой Иоанн Дамаскин:

«Тело воистину объединяется с Божеством, тело, родившееся от святой Девы, но объединяется не так, что вознесшееся тело нисходит с неба, а так, что самый хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как именно это делается, то тебе достаточно услышать, что с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа, составил Себе и в Себе, плоть от Святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения хлеба и вина в Тело и Кровь) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через вкушение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь вкушающего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб Евхаристии, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в Тело Христово и Кровь…»

Священник совершает Проскомидию. Во время Проскомидии приготавливается к Таинству хлеб и вино.

Священник совершает проскомидию

Священник совершает проскомидию

Вот эта частица, особым образом изъятая из просфоры (специально выпеченного хлеба), станет после схождения благодати Божией, призванной молитвой священника и нашей молитвой, Телом Христовым.

Частица, изъятая из просфоры во время проскомидии

Частица, изъятая из просфоры во время проскомидии

После приготовления «вещества» для Таинства, то есть, хлеба и вина, они переносятся на Престол. Это называется Великим входом.

Великий вход

Великий вход

Великий вход

Священник молится о том, чтобы Дух Святой сошел на хлеб и вино. Мы видим воздетые вверх руки – знак особо торжественной и глубокой молитвы.

Священник молится о том, чтобы Дух Святой сошел на хлеб и вино

Священник молится о том, чтобы Дух Святой сошел на хлеб и вино

Диакон, который помогает священнику при совершении богослужения, указывает орарем (специальной лентой, висящей у него на левом плече) на хлеб и на вино. От лица всех верующих диакон обращается к священнику со словами: «Благослови, владыко, святый хлеб… святую Чашу…».

Дьякон помогает священнику при совершении богослужения

Дьякон помогает священнику при совершении богослужения, указывает орарем на хлеб и вино

Затем священник разламывает Агнец – частицу, ставшую Телом Христовым, вместившую огонь Божества. Это называется «раздробление» Агнца. Агнец раздробляется на четыре части. Одной частью причащаются священнослужители, тремя остальными – миряне.

Раздробление Агнца

Раздробление Агнца

Раздробление Агнца

Раздробление Агнца на более мелкие частицы для причащения мирян

Когда частицы раздроблены, их всыпают в Чашу с Кровью Христовой.

Сначала причащаются священнослужители. Они берут в руки Частицу Тела Христова и молятся о прощении грехов, преклонившись на Престол. Затем испивают из Чаши. 

Причащение священнослужителей

Причащение священнослужителей

Причащение священнослужителей

Прихожане причащаются, сложив руки на груди крестообразно. У Чаши мы не крестимся, чтобы ненароком не толкнуть Чашу.

По установившейся практике, сначала причащаются младенцы, затем дети, потом взрослые. Когда причащается младенец, его нужно положить на правую руку (как при кормлении грудью), лицом вверх. Диакон будет поддерживать платом (специальным платком для отирания уст) под подбородком, чтобы капли Крови Христовой не пролились на одежду.

Причащение младенца

Причащение младенца

И дети, и взрослые, подходя к Чаше, называют свое полное имя: Елена, Алексей и т.д. Постараемся приучить ребенка, что он не только Данечка, но и Даниил, не Тима, а Тимофей... Ребенок должен знать, что его имя – имя прославленного святого, должен знать житие своего святого и помнить, что он сам призван стараться подражать своему святому покровителю.

Причащение детей

Дети, как и взрослые, причащаются, сложив крестообразно руки на груди

Каждому причастившемуся отирают уста, и причастник целует низ Чаши. Руку священника, держащего Чашу, никогда не целуем, чтобы ненароком не толкнуть!

Причащение

Причащение

Святой Иоанн Дамаскин заповедует:

«Будем приступать к Причастию с пламенным желанием и, сложив крестообразно руки, принимать тело Распятого. Устремив глаза, уста и тело, причастимся Божественного угля, чтобы огонь находящейся в нас любви, воспламененный этим углем, сжег наши грехи и осветил наши сердца и чтобы мы приобщением божественного огня воспламенились и были обожествлены».
Видео. Чудо святого причащения. Глава 1. Зачем нужно причащаться
Видео. Чудо святого причащения. Глава 2. Жажда, которая спасает