0,2544 s

С Вербным воскресением!

С Вербным воскресением!

В шестую субботу Великого поста, накануне Входа Господня в Иерусалим, Православная Церковь празднует воскрешение праведного Лазаря. Это последнее великое чудо, сотворенное Господом Иисусом Христом перед началом Страстей. Многие поверили тогда в Христа. Услышав о чуде, люди приходили в дом Лазаря и, увидев воскресшего, готовы были на руках внести Спасителя в Иерусалим. А спустя пару дней с такой же фанатичной верой в Его вину перед ними лично понаблюдать за распятием.

Лазарева суббота неразрывно связана с Неделей Ваий (Входом Господним в Иерусалим), является своеобразным его предпразднством. О входе Господа в Иерусалим в Евангелии сказано: «Народ, бывший с Ним [Иисусом] прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин12.17-18). Т.е. воскрешение Господом Лазаря пробудило в народе веру в Него. Служба Лазаревой субботы как бы дышит ощущением вот-вот грядущего Входа Господня в Иерусалим.

В Лазареву субботу и в Вербное воскресенье поется один и тот же тропарь, что еще больше подчеркивает неразрывную связь этих двух праздников и их единство.

Тропaрь, глaсъ №:

Џбщее воскrніе прeжде твоеS стrти ўвэрsz, / и3з8 мeртвыхъ воздви1глъ є3си2 лaзарz хrтE б9е. / Тёмже и3 мы2 ћкw џтроцы побёды знaмєніz носsще, / тебЁ побэди1телю смeрти вопіeмъ: / њсaнна въ вhшнихъ, // бlгословeнъ грzдhй во и4мz гDне.

ПереводВ общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» 

Пост перед Пасхой состоит из двух частей: Четыредесятницы и Страстной седмицы. У этих двух периодов разное смысловое содержание. Четыредесятница — это аскетический труд и подготовка ко второму периоду — Страстной седмице, смысл которой в том, чтобы прожить со Христом последнюю неделю Его земной жизни «в режиме реального времени», а затем — встретить Его Воскресение. Вербное воскресение вместе с предшествующей ему Лазаревой субботой является своеобразным прологом к Страстной седмице.

Поскольку в символике Входа Господня в Иерусалим важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

В Знаменской церкви накануне Вербного воскресения служили всенощное бдение, состоящее из великой вечерни с литией, утрени и 1-го часа. На утрене освящали вербы. После службы о. Андрей раздал освященные вербы прихожанам.

Освящение вербы накануне Входа Господня в Иерусалим

Освящение вербы
Видео. Величание на Вход Господень в Иерусалим поют знаменным распевом о. Андрей Егоров и Иоанн Карпов
Видео. Освящение вербы
Видео. Прокимен праздника возглашает дьякон о. Алексей Гаврилов, поет знаменным распевом Иоанн Карпов

В сам праздник Входа Господня в Иерусалим служили Литургию Иоанна Златоуста. Приехали паломники, было много причастников.

Праздничная икона Вход Господень в Иерусалим

Праздничная икона

Литургия на Вход Господень в Иерусалим

Литургия Иоанна Златоуста. Приехало много паломников
Видео. Литургия в Вербное воскресенье 9.04.2023. Херувимская песнь

Причастие на Вход Господень в Иерусалим

Причастие
Видео. Проповедь прот. Андрея в Вербное воскресенье 9.04.2023

После службы о. Андрей окропил прихожан и вербы святой водой, а тем, кто не принес с собой вербы, о. Андрей раздал те, что освятили накануне во время всенощного бдения. Все вышли из храма счастливые и радостные, с вербочками, под колокольный звон.

Видео. Праздничный колокольный звон в Вербное воскресенье 9.04.2023